Лавка яхтсмена   Сила морская!

Навигация по сайту

О магазине

Каталог

Справочные материалы

Полиэфирная смола

Классиификация по IP

КСВ

Таблицы перевода единиц

Заделка синтетических тросов

Тросы управления

Свечи зажигания

Конвертер величин

Вопрос-ответ

Координаты

г. Сочи, ул.20-й Горнострелковой дивизии, д 16

тел/факс: +7 (862) 267-02-38

тел.: +7 (988) 233-99-67

E-mail: lav_yacht@mail.ru

 

Сочи, море, яхты - Лавка Яхтсмена / Справочные материалы / Полиэфирная смола

Полиэфирная смола

Что такое полиэфирная смола.

Полиэфирная смола, это полимерное соединение предназначенное для пропитки стекловолокнистых тканей или матов. Причем использовать необходимо стекломаты или стеклоткани специально предназначенные для этих работ. Они отличаются тем, что не содержат пропиток, например из парафина, которые свойственны для стеклотканей использующихся для теплоизоляции водопроводных труб. А стекломаты армируются специальным составом, который при пропитке растворяется стиролом, содержащимся в смоле. (Стирол это растворитель смолы).

Как пользоваться полиэфирной смолой.

Для того чтобы началась реакция по становлению (засыханию) смолы в нее необходимо добавить катализатор (отвердитель). В нашем случае отвердитель надо добавлять в соотношении 1-1,5% по массе, это означает, что на 100 граммов смолы надо добавить 1-1,5 грамма катализатора. Делать это лучше при помощи медицинского шприца, так как сложно найти весы которые улавливают граммы. Количество катализатора 1 или 1,5 % выбирают в зависимости от температуры окружающего воздуха, чем она выше тем меньше катализатора добавляют, например при 10°С добавляют 1,5%, а при 20°С  1%. При температуре ниже 10°С вообще работать не рекомендуется, но если существует острая необходимость надо позаботиться заранее об подогреве воздуха, сделать это можно, например, с помощью ветродуйной печки или технического фена, направленных непосредственно на место где проходит реакция смолы. По этому же принципу смола гораздо быстрее встает, когда она разведена и стоит на открытых солнечных лучах, увеличение температуры немедленно ускоряет реакцию. Так же обратите внимание, что в массе смола тоже становится быстрее чем если она нанесена тонким слоем.

Как ремонтировать.

Процесс ремонта пластикового корпуса состоит из подготовки поверхности для ремонта и наложения латок из стекломата или стеклоткани. Первое, что нужно сделать, определить площадь ремонтируемого участка. Если он доступен изнутри, то надо при помощи болгарки со шкуркой с крупным зерном зачистить поверхность и сделать ее как можно более шероховатой. Помните, что место нанесения смолы должно быть идеально сухим. Во вторых надо подготовить латки из стекломата или стеклоткани, сделать это надо заранее, потому, что после начала формовки ваши руки неизбежно испачкаются в смоле и стекломат будет пушиться и прилипать к ножницам, а если вы делаете это сухими ножницами получается гораздо аккуратнее. Латки можно делать разного размера, т.е. верхний слой должен перекрывать предыдущий, так получается гораздо аккуратнее.  Если Вы наносите очередной слой стекловолокна позже чем через 48 часов, предыдущий слой необходимо обработать шкуркой. Так же необходимо учитывать, что чем больше стекла в Вашем ламинате, то есть чем больше в процентном отношении к смоле, тем крепче Ваше изделие. Рекомендуемая толщина ламината (мокрый по мокрому) 2-8мм.

Если участок для ремонта не доступен изнутри, то необходимо сделать углубление для латок, но рассчитывайте так, чтобы это углубление не превышало половины общей толщины  ремонтируемого изделия. Углубление удобно делать при помощи стамески, сначала очертив острым углом стамески, по линейке, контуры латки на небольшую глубину, и потом понемногу выбирать слои до половины толщины.

 


Дополнительно:

Версия для печати (Word, 4090.5 КБ)

ООО "Лавка яхтсмена" © 2008-2011

Сделано в "Elite Design" © 2008-2011